Послушано — 19. Подкасты о маркетинге и аналитике

В прошлом выпуске рассказывал, какие подкасты заменили мне сериалы. На этой неделе поделюсь ещё одним полезным применением подкастов — они помогают мне погружаться в новую сферу.

С мая я учусь новой профессии и кроме чтения профильных статей, слушаю ещё профильные подкасты. Это помогает мне понять, о чём говорят профессионалы: какие продукты считаются хорошими, какие проблемы сейчас перед ними, какими инструментами пользуются и какие навыки востребованы.

Как обычно, можно подписаться в Телеграме @sashacast и получать по выпуску в день.

They’re not trying to be creepy — Akimbo: A Podcast from Seth Godin

Гуру маркетинга Сет Годин в своём подкасте Akimbo рассказывает, как реклама из телевизора и билбордов переехала в интернет.

Главный недостаток старой рекламы — полное отсутствие обратной связи. Никак нельзя было понять, сколько человек её увидели и — что более важно — сколько из них купили рекламируемый продукт.

Потом Yahoo догадался продавать автодилерам место под запросом «купить машину». Автодилеры с радостью отдали им миллионы из своих рекламных бюджетов — рекламные места были распроданы на пару лет вперёд.

Почему автодилеры были так счастливы? Они получили невиданную точность рекламы: вместо того, чтобы показывать рекламу всем подряд, её видели только те, кто сам интересовался покупкой машины. Кроме того, теперь они точно знали, сколько человек видели рекламу и сколько среагировали на неё. С помощью этой информации уже можно оттачивать слоган и подбирать удачный дизайн, чтобы всё больше людей кликали на рекламный баннер.

Когда желающих стало сильно больше, рекламодатели (уже Google) включили модель аукциона — кто больше заплатит, та реклама и будет выше. Начинаешь с цента за клик и потом постепенно поднимаешь цену. В результате таких торгов цена рекламы оказывается чуть меньше, чем маржа продавца. А перестать покупать её он уже не может — ведь её тут же купит конкурент.

Таким образом, прибыли продавцов плавно перекочевали в карман Google, сделав его одной из самых дорогих компаний мира.

Podlodka #109 – Теория ограничений — Podlodka Podcast

В книге «Цель» Элияху Голдратта выдуманный герой с помощью теории ограничений спасает от закрытия большой завод. А в подкасте «Подлодка» уже реальный специалист помогает бизнесу решать проблемы теми же методами.

Теория предлагает фокусироваться на узком звене системы — её ограничении. Надо сделать так, чтобы это звено работало со 100% загрузкой. Один из способов добиться этого — поставить перед звеном буфер с новыми задачами, чтобы к концу работы над текущей задачей можно было без потери времени взять новую из буфера.

Этот системный подход можно применять и в обычной жизни. Примеры есть в книге: сначала герой поднимает с колен завод, а потом теми же инструментами решает конфликты с женой и дочкой.

Сам Голдратт написал серию из нескольких бизнес-романов, а вот отдельно все приёмы и методы из теории ограничений собрал в единый учебник Уильям Детмер.

Friendster 1: The Rise — StartUp Podcast

Поучительная история о первой соцсети. Нет, не про Facebook. И даже не про МySpace. За два года до них Jonathan Abrams придумал связывать людей через их электронную почту. Он сделал для этого сайт и назвал его Friendster.

Сюжет выпуска выстроен по всем канонам — в начале очевидцы вспоминают насколько это была прорывная идея, как пользователи приходили к ним толпами.

Потом тяжёлая борьба с последствиями бурного роста. В те времена, чтобы добавить пару тысяч новых пользователей, надо было собрать пару новых серверов в подсобке. Да, прямо заказать в магазине, подождать, пока их соберут, привезти к себе, собрать, установить и настроить софт. Не то что теперь — передвинуть ползунок в личном кабинете хостинга.

В конце — драматический финал. Имя компании и её основателя сейчас никто не знает, поэтому не будет спойлером, что компания в итоге не смогла захватить мир.

Сама история поучительна подробным описанием всех принимаемых решений. Например, их сайт не справлялся с нагрузкой и инженеры предлагали отрубить некоторые фичи. Основатель не решился на такие кардинальные изменения и в итоге пользователи предпочли другие соцсети, где не надо было ждать несколько минут, чтобы посмотреть фото друзей.

Last Week with Jason Fried: Six Hours of Phone Calls — Rework

Основатели Basecamp осознали, что их компания практически невидима в большом интернете: в Гугле их можно найти, только если знаешь что искать. На все остальные запросы пользователей их просто игнорируют.

Чтобы разобраться с этим, они решили вплотную заняться SEO своего сайта. Для этого они разместили объявление о найме агентства и провели в собеседования с разными кандидатами.

В выпуске подкаста основатель компании Jason Fried и один из дизайнеров поделились впечатлениями от кандидатов:

  • одни ребята говорили общими фразами; видимо, это были не те ребята, кто бы непосредственно занимался бы СЕО после подписания контракта.
  • другие же ребята говорили конкретные приёмы, которые они рекомендуют применить. И даже шерили свой экран и показывали даже непосредственно программы, в которых они обычно это делают.

Кто-то разговаривал из стерильной переговорки в офисе. Другие ребята выходили на связь из дома, где на фоне лаяла собака или было слышно детей. В итоге вторые — казались живее и симпатичнее.

68. Александр Егоров: чем сквозная аналитика полезна для бизнеса? — Продуктивный Роман

Роман Рыбальченко — основатель рекламно-консалтингового агентства Roman.ua. В свой подкаст он приглашает таких же предпринимателей обсудить их проблемы и достижения.

Понравился выпуск с Александром Егоровым. Роман и Александр
в одной сфере веб-аналитики. Чувствовалось, что оба норм.

Александр рассказал, как они по потоку входящих заявок поняли, что упёрлись в размер рынка. Тогда они пошли на соседний — с точки зрения инженера блендер и шуруповёрт суть одно.

О фокусе: когда на рынке есть 30 CRM систем, можно не заниматься внедрением всех по чуть-чуть. Достаточно сделать решение для трёх самых популярных и это покроет необходимость большей части клиентов. И сократит расходы на разработку и поддержку непопулярных решений.

Но даже когда фокусируешься на трёх системах, у каждого клиента они настроены по-своему. У одних прибыль лежит в этом поле, у других — в этом. Одним нужно учитывать доставку в аналитике, другим — нет.

Когда у тебя высокотехнологичные продукт, не все клиенты понимают, зачем он нужен. Тогда приходится заниматься образованием рынка — прямо брать и учить клиентов. Так, например, Александр с командой собирали тематические бизнес-завтраки. Но команда для этого нужна отдельная.

Другие тематические подборки:

.
Подписаться в Телеграме @sashacast

Share
Send
Pin
Popular